...таинственная, загадочная... даже тогда, когда ты будешь думать, что все обо мне знаешь... знай, это иллюзия...
Любовь Орлова - актриса, совершившая переворот в советском кинематографе. Для СССР она стала примерно такой же личностью, как для всего мира - Мэрилин Монро. Утонченная, грациозная, подчеркнуто аристократичная - она выделялась. Но чужеродность в ряду остальных советских актеров обернулась независимостью, непохожесть - избранностью.
Род Орловых - один из двенадцати старейших русских родов. Ее предки участвовали в дворцовых переворотах, придворных интригах, они были титулованы, избалованы монаршей милостью. Среди них были и настоящие герои, а женщины рода Орловых разбивали сердца величайшим мужчинам того времени. Любовь Петровна дополнила и завершила их стройные ряды.
С детства она занималась музыкой, брала уроки драматического и балетного искусства. Ее актерскую славу предрек Федор Шаляпин, восхитившись шестилетней девочкой и ее ярко выраженной склонностью к актерству. В далеком 1908 году в своем особняке певец устраивал детский бал, на котором в домашней оперетте «Грибной переполох» с блеском сыграла маленькая Любовь Орлова.
Революционные годы принесли немало горя семье Орловых. Но свою красивую мечту Любовь не оставила. Она не пошла работать не завод, не вступила в ряды активных коммунистических деятелей. Любовь Орлова окончила Московскую консерваторию, вслед за ним - хореографическое отделение Московского театрального техникума. А затем работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Немирович-Данченко.
Ее дебют в кино состоялся еще в эпоху немого кино. Картина «Петербургская ночь» стала первой экранизацией романа Достоевского «Братья Карамазовы». Затем актриса сыграла роль Эллен Гетвуд в фильме Бориса Юрцева «Любовь Алены».
Слава пришла в 1934 году - Любовь Орлова снялась в фильме «Веселые ребята» режиссера Григория Александрова. К этому моменту режиссер и актриса уже были знакомы друг с другом. Александров был женат, имел маленького сына, но брак не приносил счастья. Сама актриса несколько десятилетий спустя скажет об их первой встрече: «Я увидела голубоглазого золотоволосого бога, и все было кончено».
Темноволосая Любовь стала ослепительной блондинкой. В тот же день ее утвердили на роль в фильме «Веселые ребята», в тот же день возник легендарный образ. Фильм имел ошеломительный успех. Даже Сталин удовлетворенно заметил после просмотра: «Будто в отпуске побывал». Он присвоил начинающей актрисе звание заслуженного деятеля искусств РСФСР и не скрывал своего восхищения.
Любовь Орлова действительно не могла вызвать ничего кроме восхищения да зависти. Она была не по-советски красива, рост 158 см, талия - 43. Она была невероятно популярна, женщины осветляли волосы, подражали ее мимике и жестам, тщетно копировали знаменитую улыбку. Именно это подражание фаната кумиру психиатры назвали синдромом Орловой.
После «Веселых ребят» были фильмы Александрова «Цирк» и «Вогла-Волга» - любимый фильм Сталина. Любовь Орлова стала любимой советской актрисой. Ее песни пела вся страна, ее фильмы напоминали очаровательные сказки с непременно счастливым концом - она была нужна стране и именно это позволило ей максимально реализоваться в кино. Запреты существовали для других, но не для нее.
Большой успех на заграничных фестивалях имел фильм «Весна». Но после него Любовь Орлова перестала активно сниматься в кино и посвятила себя театру. В начале 70-х снялась в фильме Александрова «Скворец и лира», повествующем о судьбе двух разведчиков. Но фильм не вышел на экраны. По официальной версии он показался Госкино слабым и был запрещен. По неофициальной, но более правдоподобной - Орлова сама не позволила фильму жить, увидев на экране старуху...
Эта неудача серьезно сказалась на здоровье Любови Орловой. Она серьезно заболела, страдала и от болей, и от пришедшей старости.... В 1975 году, в день ее рождения, 29 января (11 февраля по старому стилю) состоялись похороны великой актрисы. Григорий Александров прожил еще восемь лет и, завершив работу над документальным фильмом «Любовь Орлова», скончался в возрасте 90 лет.
Дарья Печорина

Род Орловых - один из двенадцати старейших русских родов. Ее предки участвовали в дворцовых переворотах, придворных интригах, они были титулованы, избалованы монаршей милостью. Среди них были и настоящие герои, а женщины рода Орловых разбивали сердца величайшим мужчинам того времени. Любовь Петровна дополнила и завершила их стройные ряды.
С детства она занималась музыкой, брала уроки драматического и балетного искусства. Ее актерскую славу предрек Федор Шаляпин, восхитившись шестилетней девочкой и ее ярко выраженной склонностью к актерству. В далеком 1908 году в своем особняке певец устраивал детский бал, на котором в домашней оперетте «Грибной переполох» с блеском сыграла маленькая Любовь Орлова.
Революционные годы принесли немало горя семье Орловых. Но свою красивую мечту Любовь не оставила. Она не пошла работать не завод, не вступила в ряды активных коммунистических деятелей. Любовь Орлова окончила Московскую консерваторию, вслед за ним - хореографическое отделение Московского театрального техникума. А затем работала в Московском музыкальном театре, которым руководил Владимир Немирович-Данченко.
Ее дебют в кино состоялся еще в эпоху немого кино. Картина «Петербургская ночь» стала первой экранизацией романа Достоевского «Братья Карамазовы». Затем актриса сыграла роль Эллен Гетвуд в фильме Бориса Юрцева «Любовь Алены».
Слава пришла в 1934 году - Любовь Орлова снялась в фильме «Веселые ребята» режиссера Григория Александрова. К этому моменту режиссер и актриса уже были знакомы друг с другом. Александров был женат, имел маленького сына, но брак не приносил счастья. Сама актриса несколько десятилетий спустя скажет об их первой встрече: «Я увидела голубоглазого золотоволосого бога, и все было кончено».
Темноволосая Любовь стала ослепительной блондинкой. В тот же день ее утвердили на роль в фильме «Веселые ребята», в тот же день возник легендарный образ. Фильм имел ошеломительный успех. Даже Сталин удовлетворенно заметил после просмотра: «Будто в отпуске побывал». Он присвоил начинающей актрисе звание заслуженного деятеля искусств РСФСР и не скрывал своего восхищения.
Любовь Орлова действительно не могла вызвать ничего кроме восхищения да зависти. Она была не по-советски красива, рост 158 см, талия - 43. Она была невероятно популярна, женщины осветляли волосы, подражали ее мимике и жестам, тщетно копировали знаменитую улыбку. Именно это подражание фаната кумиру психиатры назвали синдромом Орловой.
После «Веселых ребят» были фильмы Александрова «Цирк» и «Вогла-Волга» - любимый фильм Сталина. Любовь Орлова стала любимой советской актрисой. Ее песни пела вся страна, ее фильмы напоминали очаровательные сказки с непременно счастливым концом - она была нужна стране и именно это позволило ей максимально реализоваться в кино. Запреты существовали для других, но не для нее.
Большой успех на заграничных фестивалях имел фильм «Весна». Но после него Любовь Орлова перестала активно сниматься в кино и посвятила себя театру. В начале 70-х снялась в фильме Александрова «Скворец и лира», повествующем о судьбе двух разведчиков. Но фильм не вышел на экраны. По официальной версии он показался Госкино слабым и был запрещен. По неофициальной, но более правдоподобной - Орлова сама не позволила фильму жить, увидев на экране старуху...
Эта неудача серьезно сказалась на здоровье Любови Орловой. Она серьезно заболела, страдала и от болей, и от пришедшей старости.... В 1975 году, в день ее рождения, 29 января (11 февраля по старому стилю) состоялись похороны великой актрисы. Григорий Александров прожил еще восемь лет и, завершив работу над документальным фильмом «Любовь Орлова», скончался в возрасте 90 лет.
Дарья Печорина
